История долины

Когда два молодых британских аристократа, Вильям Виндхем (William Windham) и Ричард Покок (Richard Pocock) впервые побывали коммуне Шамуни в 1741 году, они и представить себе не могли, какие последствия будет иметь это путешествие – причем не только для скромной, затерянной среди альпийских хребтов и ледников деревушки, но и для всей Европы. Богатые европейские туристы – в особенности англичане – устремились к Монблану, чтобы увидеть своими глазами прекрасное и загадочное «Море Льда», грандиозный ледник, которым так восхищались первопроходцы. Местные охотники и рудокопы, хорошо знавшие эти горы, стали их проводниками.

От Шамуни до Шамони

Первый постоялый двор открылся здесь в 1770 году и стал первой ласточкой будущего отельного бума, который неизбежно последовал вслед за ростом популярности долины среди альпинистов. Особенно бурным он стал после покорения Монблана в 1786 году. Все поверили в то, что здешние горные пики вовсе не такие недоступные, как это казалось прежде. Романтически настроенные писатели и журналисты стали описывать горы не как грозное, полное страшных опасностей место, а как заповедник сохранившейся в своей первозданности прекрасной природы. И теперь сюда устремились не только отчаянные сорвиголовы и искатели приключений, но и вполне респектабельные туристы. В 1816 году здесь построили первый роскошный отель, задав тренд новому гостиничному бизнесу, и в 1900-х годах в долине появилось целых три великолепных палас-отеля, которые сделали бы честь любому модному курорту.

Еще несколько важных дат в истории развития летнего туризма в Альпах: создание Компании Гидов в 1821 и открытие первой горной (зубчатой) железной дороги Montenvers Mer de Glace в 1908 году. Однако, поворотным пунктом в истории Шамони стало строительство дорог и удобного железнодорожного сообщения, сделавшего долину легкодоступной для гостей со всей Европы. В 1866 году, в эпоху правления Наполеона III, на деревенских улицах появились первые конные экипажи, а между St Gervais Le Fayet  и Шамони была запущена железнодорожная линия. С появлением поездов Шамони стал доступен не только летом, открывая возможности для зимнего спорта и отдыха. Одним из популяризаторов зимнего отдыха в Альпах стал доктор Пайо.

old-3

Горы, доступные всем

Первая Зимняя Олимпиада прошла в Шамони в 1924 году, превратив долину в настоящую Мекку для поклонников зимних видов спорта. В последующие годы на окрестных склонах появилось множество подъемников. Первыми стали Ледниковая канатная дорога (сейчас не существует) и Planpraz, затем подъемники стали возить туристов на Brevent, Aiguille du Midi и Flégère. Сегодня Шамони – не только популярный туристический курорт, но также и стратегический транспортный пункт, связывающий Францию и Италию благодаря тоннелю под Монбланом. Город стремится поддерживать здоровый баланс между транспортными и туристическими нуждами ради сохранения исключительной чистой окружающей среды.

Многогранный Шамони

Расширяясь и разрастаясь под влиянием туристического бума, Шамони прошел через несколько архитектурных периодов. Сегодня его гости могут наслаждаться этим богатым архитектурным наследием, в котором традиционные грубоватые альпийские постройки стоят плечом к плечу с современными зданиями. Прогуливаясь по городку, вы найдете барочные церкви и протестантские кирхи с долгой и интересной историей, традиционные фермерские домики, грандиозные виллы и богатые шале, а рядом с ними – контрастные, но не нарушающие общей гармонии современные постройки. И это стилевое разнообразие вносит свой вклад в то уникальное и непередаваемое очарование, которое прославило Шамони.